Секреты Семейной Медиации. Часть 1.

«Дети. Формируем Навык Позитивного Решения Конфликтов: Секреты Семейной Медиации»

ВСТУПЛЕНИЕ

Пять лет назад, когда сыну не было и 4-х, а дочке 5-ти лет, мы начали практиковать один способ позитивного решения конфликтов (наше семейное ноу-хау), которым я радостно поделюсь с вами. Но сперва скажу несколько слов, дабы придать ему солидности ). 

Медиация, как средство профилактики подростковой преступности. Об этом удивительном способе решения серьезных социальных и семейных задач, я узнала год назад на одной международной конференции. Одна из участниц воодушевленно рассказывала об эффективном применении технологии медиации в программе по работе с трудными подростками. С теми, за кем была замечена провинность: первое воровство или хулиганство, первое нападение на слабого. Цели программы очевидны – предотвратить новые преступления и направить энергию подростка в мирное русло.

Программа  успешно практикуется в Бельгии, Украине, странах Западной Европы, Югославии и др.

Но важно отметить уникальность метода: цели достигаются не наказанием и осуждением, но посредством познания, обнаружения и развития сферы Чувств. Технология позволяет высказаться всем прямым и косвенным участникам происшествия – пострадавшему и его родителям, родственникам и близким друзьям семье виновного, что последнему помогает увидеть переживания каждого. Данная программа дает оступившемуся возможность не только прочувствовать и понять других людей, взглянуть их глазами и сердцем на произошедшее, но и включает ресурс ответственности у подростка. Помогает ему в самом начале остановиться, отказаться от разрушающих действий и создать благополучную жизнь.  

Именно эти сведения вдохновили меня оформить в печатный вид наше семейное умение позитивно решать конфликты. Потому, как суть, применяемого нами метода, невероятно тесно соприкасается с технологией медиации (по сути - Семейная Медиация) уже успешно практикуемой некоторое время во многих странах.

И в самом начале, еще до его пошагового описания, подчеркну: этот метод не создан для научения детей подавлять или сдерживать в себе негативные эмоции. На мой взгляд, это мина замедленного действия - залатывание решета: рано или поздно все проявится в виде скрытых обид, агрессии, непростых отношений или их разрыва, нервных срывов или различного рода заболеваний.

Детей нужно учить Доброте, Искренности, Учить Думать, прояснять для них и объяснять происходящее вокруг (особенности характера и поведения, наличие отличий и разновкусие других людей ... причины их поступков ...).

Ведь понимание Причин рождает Принятие (у каждого в свой срок).     

А в Понимании и Принятии естественным образом содержится Такт и Сдержанность.

И тогда, спустя время, дети сами смогут разбираться и перерабатывать полученную извне информацию, делать выводы, прояснять для себя происходящее и решать, что им делать дальше.